МКОУ Верхоленская СОШ
область Иркутская, район Качугский, Верхоленск село
  • Доступная среда

    • О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. 
    • Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий используются учебные кабинеты, кабинет педагога-психолога, спортивный зал;
    • О библиотеке: Школьная библиотека не оборудована для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но укомплектована учебной литературой для детей ОВЗ. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ".
    • Об объектах спорта: В школе имеется спортивный зал, который используется для проведения уроков по адаптивной физической культуре с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка школы не приспособлена для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации;
    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: В школе созданы условия для беспрепятственного доступа в здание школы: входа и выхода из нее, при входе в школу имеются пандусы с поручнями для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые помогают беспрепятственно попадать в здание школы. На входной двери доступна и используется детьми инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья кнопка вызова (звонка);
    • О специальных условиях питания: Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках – ограничен,  с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Питание в МКОУ Верхоленская СОШ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Организация питания рассматривается в индивидуальном порядке, с учётом заболеваний соответствие с рекомендациями врачей и на основе меню. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание;
    • О специальных условиях охраны здоровья: Медицинский кабинет школы находится в здании интерната, включает в себя кабинет для осуществления первичных осмотров учащихся и оказания первичной медицинской помощи, процедурный кабинет для проведения вакцинации и других медицинских процедур. Вакцинация для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводится с учетом возраста, а также с учетом медотводов. Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОГБУЗ «Качугская центральная больница»». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  фельдшер _______ ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются;
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение. В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе, её истории;информацию об учителях;материалы и работы учителей и учеников;советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;новости школы;электронные классные журналы ; и т.д. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта;
      Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями;
    • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Обучающимся предоставляется доступ только к тем электронным образовательным ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют отношение к образовательному процессу.
    1. Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    2. Образовательный портал Учи.ру;  
    3. Портал "Российская электронная школа";
    4. Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru;
    5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
    6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru;
    7. Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru/ ;
    8. Детский сайт Президента Российской Федерации - http://www.uznai-prezidenta.ru/;
    9. Портал информационной поддержки ЕГЭ, ОГЭ http://www.ege.edu.ru/;
    10. Всероссийская олимпиада школьников – http://www.rusolymp.ru;
    11. Олимпиадная информатика – http://www.olympiads.ru;
    12. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru;
    13. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия – http://vschool.km.ru;
    14.  Начальная школа детям, родителям, учителям - www.nachalka.com;
    15. Виртуальный компьютерный музей - http://www.computer-museum.ru.
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами для коллективного и индивидуального использования: мультимедийными проекторами, интерактивными досками, компьютерами, ноутбуками, принтерами, сканерами, акустическими системами (аудиоколонки). Обучающимся с ОВЗ и детям - инвалидам предоставлена возможность обучения с применением дистанционных технологий. В школе имеются электронные пособия, учебники и оборудование для проведения занятий. Доступ к электронным образовательным ресурсам, информация о текущей успеваемости реализуется через цифровую образовательную платформу «Дневник.ру»;
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: При школе действует интернат для учащихся из отдаленных населенных пунктов. Здание интерната оборудовано пандусом, дверные проемы расширенные, пороги отсутствуют;
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
       





     




     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике